Из опыта работы педагогов образовательных учреждений
«Психологический закон гласит: прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность". Л.С. Выготский |
Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена Законом «Об образовании в Российской Федерации», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методах, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Другими словами, то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне его реализовать позволяет проектная деятельность. В то же время посредством проектной деятельности формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности.
Предлагаем ознакомиться с опытом работы педагога, который преподает предмет «Индивидуальный проект» (Недоруб Е.Ю) и учителя технологии, который работает, используя метод проектной деятельности (Сафонова О.И.). Опыт учите-лей представлен был на заседании муниципального научно-методического совета и рекомендован для диссеминации.